РЕШЕНИЕ от 30 октября 2017 г. № 56 О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Замостянского сельсовета от 10 июня 2016 № 36 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Замостянский сельсовет"

РЕШЕНИЕ от 30 октября 2017 г. № 56 О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Замостянского сельсовета от 10 июня 2016 № 36 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Замостянский сельсовет"

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАМОСТЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30 октября 2017 г. № 56

 

О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Замостянского сельсовета от 10 июня 2016 № 36 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Замостянский сельсовет"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Замостянский сельсовет» Суджанского района, Собрание депутатов Замостянского сельсовета решило:

1.Внести изменения и дополнения в Правила благоустройства территории муниципального образования "Замостянский сельсовет" Суджанского района, утвержденные решением Собрания депутатов  Замостянского сельсовета от 10 июня 2016 № 36.

1.1.Правила благоустройства дополнить разделом 5. «Городская среда», раздел 5 «Контроль за соблюдением  норм и правил благоустройства» считать соответственно разделом 6.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

 

 

Глава Замостянского сельсовета                                Кирин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Решением Собрания депутатов

Замостянского сельсовета

Суджанского района

№ 55 от 30.10.2017 г

 

 

5. Городская среда

 

5.1.Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.

5.2.Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.

5.3.Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.

Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.

5.4.Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

5.5.Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.

5.6.Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:

1) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;

3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

4) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

5) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.

5.7.Участие жителей муниципального образования (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 12 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления муниципального образования с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству

5.8 Приоритетными объектами благоустройства муниципального образования являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.

5.9 Территории муниципального образования удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, используются с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Обеспечивается максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.

5.10. Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.

5.11 Концепция благоустройства для каждой территории создается с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населённого пункта.

5.12.Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

5.13. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

5.14.Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

5.15.Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).

5.16.Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в муниципальном образовании общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени.  Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.

5.17.Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.

5.18. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

5.19.Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.

5.20.Комплексный проект учитывает следующие принципы формирования безопасной городской среды:

ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;

наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;

комфортный уровень освещения территории;

комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.

5.21.Реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.

5.22.Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения обеспечивает требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.

5.23.Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.

5.24.В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.

5.25. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:

1) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;

3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

4) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

5) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.

5.26. Участие жителей муниципального образования (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 12 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправлениямуниципального образования с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству

5.27.Приоритетными объектами благоустройства муниципального образования являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.

5.28.Территории муниципального образования удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, используются с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Обеспечивается максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.

5.29.Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.

5.30 Концепция благоустройства для каждой территории создается с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населённого пункта.

5.31.Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

5.32.Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

5.33.Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

5.34.Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).

5.35.Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в муниципальном образовании общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени.  Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.

5.36. Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.

5.37.Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

5.38.Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.

5.39.Комплексный проект учитывает следующие принципы формирования безопасной городской среды:

ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;

наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;

комфортный уровень освещения территории;

комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.

5.40.Реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.

5.41.Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения обеспечивает требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.

5.42.Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.

5.43 В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.

3.2.Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:

1) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;

3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

4) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

5) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.

5.44. Участие жителей муниципального образования (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 12 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправлениямуниципального образования с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству

5.45.Приоритетными объектами благоустройства муниципального образования являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.

5.46.Территории муниципального образования удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, используются с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Обеспечивается максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.

5.47.Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.

5.48. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населённого пункта.

5.49.Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

5.50.Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

5.51.Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

3.8.3.Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).